суббота, 5 октября 2013 г.

Наш Опыт На Семинаре Чарковского И.б. И Фокиной Е. В Дахабе


Отправил Леля , 10 Февраль 2012 · 881 Просмотров
www.openkidsclub.com (сайта больше нет)
Вот так  звучала программа семинара в письме, которое я получила от Ольги Квятковской. Это еще один организатор семинаров Фокиной (есть еще основной и давний организатор Инна). Мне давно было интересно знакомство и общение с такими людьми как И.Б. Чарковский и Е. Фокина. Первый раз я узнала о Чарковском в нашей школе «Мы». Потом Светлана с детьми ездила в Дахаб и была очень довольна. Далее видео и некоторые статьи, где Чарковский работает с детьми. Потом передача с Фокиной о динамической гимнастике. На тот момент у меня уже было свое отношение к динамичке, основываясь на своем опыте. В общем, все пока было ГУД  Ну а программа семинара звучала просто волшебно))
Я с трудом уговорила мужа поехать с нами, и ему покупали билет в последний момент. Его присутствие в итоге очень поддерживало. Мужу я немного рассказала о людях, к которым на семинар мы отправляемся, решив, что он так же как и я все поймет, получая информацию из первых рук, так сказать. 
Далее, началось…
Приехали в отель, нас никто не встретил и никакой записки не передали. Побродили по отелю, там по идее должен был быть семинар, но НИГДЕ НИЧЕГО напоминающего о мероприятии не было видно, слышно и т.д. Настал вечер, мы семьей пошли ужинать, и до сих пор никто к нам не подошел, ни о чем не проинформировал. В кафешке было много русских, которые нам подсказали, что Ольга как раз в этом кафе в помещении. Далее все собрались на большой веранде второго этажа, совершенно другого отеля. Я до сих пор уверена, что, если бы мы не нашли сами организатора, мы даже не узнали, что в нашем отеле в этот день ничего не будет. И такая организация была практически 10 дней. То хозяин нашего отеля не дал согласия провести лекции или йогу; то хозяева дома, где разместили бассейн для проныривания малышей, заставляют всех вести себя тихо (это я отдельно опишу); то хозяин кафе на море больше не пускает нас для проведения утренних занятий, и мы бродим по всей набережной, чтобы увидеть хоть какие-нибудь знакомые лица. Создалось ощущение, что все происходит стихийно. 
Первый вечер был ознакомительным. На следующий день мы первый раз пошли к Чарковскому на занятия с малышами. Организаторы решили, что море прохладное и договорились с какими-то ребятами, чтобы разместить два надувных бассейна у них во дворе дома. Были детки до года, годовасики и мой двухлетка. Народу сначала было много (на семинар приходят многие, кто просто приехал в Дахаб на зимовку). Чарковский говорит, чтобы одели памперсы или плотные трусы, т.к. ребенок может обкакаться.  У половины есть, у другой половины нет. Короче, он начинает проныривать малышей. Попытаюсь описать это… И.Б.  держит за бедра ребенка и опускает его в воду лицом с определенной частотой, добиваясь, чтобы малыш не орал, а сконцентрировался на дыхании и задержке, когда погружается. Так же можно это назвать, чтобы сконцентрировался на выживании. Потом дает, чтобы мама покормила грудью, причем лучше, чтобы в этом же бассейне. Ребенок, естественно, наглотается воды, практически все дети какаются, если перед этим поели, их скорее всего вырвет. 
Мы пришли не в самом начале, во дворе услышали плач. Наш Ванек начал плакать и отказываться туда идти. Он очень не просто принимает чужих людей первый раз. К тому же летом на озере очень испугался сильного ветра и стал бояться воды. Но Лена Фокина сказала, что на этом семинаре ребенок все страхи «отработает»… и свои и наши… я еще не понимала как, но все еще верила.
Я пыталась успокоить своего ребенка и наблюдала, что происходит. Кого-то проныряли уже до нас, кого-то только начинал Чарковский проныривать, потом я поняла, что кто-то просто ушел посмотрев на все это. Я же смотрела только на то, что происходило в бассейне надувном и успокаивала ребенка. Один малыш толком не успел понырять, т.к. быстро обкакался. Какашки стали вылавливать из бассейна, туда же заперлась с ногами мамаша, чтобы покормить ребенка грудью, после ныряния. Я еще ни хрена не понимающая бестолковая мамаша наблюдаю и никак не могу успокоить своего Ваньку. Нам уже начинают предъявлять претензии, что ребенок до сих пор капризничает. И тут Чарковский решил «успокоить» сам… Говорит, давайте вашего мальчика. Я спросила, а не поздно ли проныривать моего мальчика, если он не грудничок вовсе (Ваньке было 2,3 на этот момент). Чарковский с уверенностью сказал, что и такие с «успехом» проныриваются. И дала своего ребенка… 
Мне сейчас, конечно, хочется написать, что я такая офигенская мать, не дала своего ребенка чужому человеку в руки, и не позволила пережить весь тот стресс, который ожидал малыша… Но я сейчас хочу быть, в первую очередь, честной перед своим ребенком и самой собой.
Муж был категорически против, того, что происходило. Благодаря его напряжению, несогласию, Ваньку проныривали не очень долго. Ребенка вырвало. Его трясло и от стресса и от холода. Он не мог нормально сосать грудь, потому что его челюсти сводило. 
У меня начался внутренний протест. Я не понимала, где я что-то пропустила… Ведь все о чем я читала, смотрела, не могло уложиться с тем, что сейчас произошло… Подошла Лена Фокина и начала нас успокаивать и подбадривать и говорить, что все хорошо, что это нужно пережить, что Вселенная «за нас» и т.д. и т.п. И я почти успокоилась. НО начался конфликт с мужем. Хотя я с ним была во многом согласна, я все еще была полна доверием к Чарковскому и Фокиной. И решила, что где-то мы делаем ошибки. Более того, нас в этом еще и убедили.  Когда И.Б. увидел наши сомнения, сказал, что ребенок сопротивляется, потому что родители не согласны с тем, что делают. Что папе нужно наоборот подключаться к проныриванию, потому что маме это делать самой тяжело. С возражениями о чудовищной гигиене в бассейне Чарковский согласился. И сказал, что он и сам считает проныривать лучше в море (зачем тогда было начинать проныривать в бассейне при таком кол-ве народа).
Далее, попытаюсь укоротить)). Мы еще раз проныряли Ивана, но уже в море. Было лучше, не было отчаяния. Думаю, от того, что мы постоянно говорили, что сейчас нужно немного поработать, что он молодец. Ну и потому, что в этот раз Чарковский пытался нас научить это делать самим. Т.е. ребенок в основном был в наших руках. Но малыша опять трясло от стресса и холода. То, что Ваня постоянно сопротивляется, объяснялось просто «родители хреново подготовились и должны начать работу с себя». И обязательно «поребёфить» (см. далее)))). Но когда, мы пытались перестать «мучить» ребенка и себя, нас начинали агитировать и подталкивать к занятиям. 
На третий день (после двух проныриваний у Вани) все дети были с температурой высокой, соплями и кашлем. Нам сказали, что такое часто бывает, но волноваться не стоит и нужно продолжать купать детей. Чтобы быстрее все прошло. Мы пережили жуткую ночь с высоченной температурой, на утро она упала, но ребенок стал подавленным. Он был плаксивым, не хотел выходить из номера, если на улице, то обязательно на руках. Один малыш температурил два дня температурой под 40 с жутким кашлем. Но родители его очень идейные молодые ребята проныривали ребенка все дни. На третий день температура, действительно, упала. Но сопли у него были жутко зеленые все время семинара. 
В общем, мы решили ребенка больше у Чарковского не купать. Решили, что просто будем сами плавать и нырять с ним, чтобы он вместе с нами адаптировался к морю. Причем, Лена Фокина подсказывала грамотные вещи, как лучше с Ваней плавать и нырять совместно. Кстати, посмотрев как Лена  ведет тренировки в воде со старшими детьми, могу сказать, что она прекрасный тренер по плаванию. 
Несколько дней Ваня потихоньку адаптировался, мы «сачковали» проныривания.  Ныряли вместе в виде тренировки два раза в день по 10 минуточек. Купили ему гидрокостюм, чтобы было тепло. Он немного капризничал перед купанием, но видно было, что ему это уже самому интересно. Он делился своими впечатлениями, типа "мне нужны ласты и маска", "мама я не наглотался", "папа, я работал ножками", говорил, когда уже "ВСЕ!" и улыбался довольно. Ваня даже начал играть с другими детками, перестал шарахаться чужих людей. 
Утром я занималась йогой у Михея, потом завтрак, потом на море, потом выезд или отдых, динамичку для малышей мы тоже не стали посещать, т.к. то, что Лена показывала, нам было уже не интересно . Вечером ужинали и ходили на лекции, в которых ужасно разочаровались. Я хочу сказать, что Чарковский и Лена совершенно не могут донести свои мысли, свою концепцию, свою идею, практику и т.п. … это мое мнение. Я считаю, что в лекциях совершенно не было структуры, точных понятий, выражения основной идеи,… Я была поражена даже, что люди продвигая достаточно серьезные практики и теории, которые применяют на детях и взрослых, не могут с научной точки зрения грамотно обосновать и донести свои идеи. Это ведь не вчера им приснилось проныривать, ребефить, закаливать, а в некоторых случаях даже лечить людей!!!  Это были не лекции, а больше похоже на «поболтать о том о сем». Нам пару раз включали видео о методе Чарковского, где показывали мальчика, который 15 часов плавал в бассейне, и ел там и пил и спал, и мог еще больше, но просто комиссия уже устала смотреть на него  А на вопросы присутствующих подробных ответов мы так и не получили. Особенно вопрос ДЛЯ ЧЕГО???!!! Уметь ребенку жить в воде. А естественно, чтобы уметь там жить, нужно там Жить каждый день. И когда И.Б. получал вопрос опять «а зачем?» он просто психовал и грубо отвечал «что вам значит нЕзачем!» Было не очень красиво… 
«О прививках» я могла бы рассказать гораздо больше, чем услышала. А услышали только типа «все врачи придурки, пусть сами себе колят идиоты». Лекция о сыроедении – «нужно кушать все живое! Потому что это хорошо… и еще мы делаем малосольные огурцы…»  Я считаю, что мы на посиделках так же все можем обсудить. Я, правда, не преувеличиваю. И я и муж ужасно разочарованы были лекциями.
О ребефинге рассказывал парень, который практикует чуть ли не каждый день, но он просто скачал из инета описание практики и все. А на конкретные вопросы ни он, ни Чарковский, ни Фокина не ответили. Точнее ответил И.Б. так же как и о жизни в воде, когда стали повторять один и тот же вопрос, на который не получали ответа.  А после того, как попробовали поребефить многие участники, родилось еще кучу вопросов. Один подросток очень глубоко погружался во время всех сеансов, очень долго приходил в себя. На вечернем обсуждении этих сессий, Лена Ф. не сама решила ответить на вопрос, а попросила сказать этого парня зачем ему это нужно… Он сказал: «Ну, это прикольно!» Начал описывать свои состояния, а Лена только кивала и улыбалась, как будто это и есть ответ!!!!! Мы с мужем были в шоке!
О том, что ребефинг не безобидная практика могу сказать хотя бы потому, что во время проведения сессии на море родители просто оставили своих детей на берегу и погрузились. Кто-то быстро отошел, кого-то не «зацепило», а вот одна девушка очень долго была в помутненном состоянии. Она стонала, корчилась, ее вытащили на берег, спокойно давали «все пережить», поэтому Лена и И.Б. то подойдут, посмотрят и отдойдут. А вот ребенок ее был в шоке от увиденного!!!!!!!!! Он рыдал около мамы, он не понимал что происходит, что будет с мамой… Очень многие были возмущены увиденным, потому что организаторы СОВЕРШЕННО НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮТ И НЕ ЗАДУМЫВАЮТСЯ О ПОСЛЕДСТВИЯХ. Хотя, конечно, думают, но как-то по своему. А главное, НЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА! 
Далее, мой Ваня заболел. Сейчас я понимаю, что скорее всего был отит и простудное заболевание наслоилось. Была опять высокая температура, мы в этом состоянии были брошены, я считаю. Утром только, когда стало чуток полегче пришла Лена Ф. и Оля, чтобы сказать, что никуда писать и звонить не нужно, что все хорошо.  И что моему ребенку нЕфига лежать под маминой подмышкой спрятавшись, что надо обливаться и бежать на море, «потому что он мужик». Я не в силах после бессонной ночи спорить, просто осталась с Ванюшей в номере. Ребенок висел на груди, то спал, то немного мы играли, но выходить он категорически отказывался, и было видно, что он болеет. Нас поддержала гомеопатия. Через сутки или пару (я не помню) мы вышли опять на улицу. Ходили на море, но ребенок не купался, а просто фотографировал )) Пытались нас полечить купанием, но море было холодным, и я отказалась.  
На пляж зашла девушка, как сказала Лена Ф. бывшая участница семинара, многодетная мама, часто приезжает на зимовку в Дахаб. «Вот, Оля, послушай что скажет бывшая участница семинаров, очень полезно». Девушка советовала после таких проныриваний обязательно продолжать заниматься в бассейнах, т.к. на этих занятиях возможны психотравмы, которые вылезают где угодно и как угодно. ОБ ЭТОМ ДОЛЖНЫ ГОВОРИТЬ ОРГАНИЗАТОРЫ, а не мимо проходящие участники прошлых семинаров. 
Хочу отметить, что половины заявленного в программе просто не было. Выезды были не все. Организация тоже хромала, но это были мелочи. Были прекрасные занятия у Михея (йога), Татьяны (фридайвинг), некоторые мастерские, которые проводились на добровольных началах. Некоторые семьи в первые дни покинули семинар из за недовольства организацией и самим методом Чарковского. 
В нашей ситуации отпуском был доволен больше всего муж))))))) Он очень увлекся фридайвингом, поэтому мы с удовольствие еще раз поедем в Дахаб. Более того, была бы рада, когда Ваня вырастет, позаниматься с Леной Ф. плаванием. Даже просто потусили бы в компании позитивных интересных людей. 
В последние дни видела родителей, которые уже не в первый раз привозят своего больного ребенка Чарковскому. От этого ребенка уже отказались врачи, там букет тяжелейших заболеваний, но Чарковский помогает, и есть хорошая динамика. 
Хочу пожелать организаторам быть просто чуткими и ИНДИВИДУАЛЬНО ПОДХОДИТЬ к каждому ребенку и человеку в целом. 
Наконец, я буду заканчивать. Я много всего написала и могла бы еще)), не знаю на сколько это все нужно. Я писала долго, потому что иногда было невыносимо сдерживать слезы и эмоции. Мне не просто вспоминать моменты, которые я хотела бы изменить. Но это мой опыт… и опыт моего ребенка, и опыт моей семьи. мы только сейчас вздохнули спокойно после нашей поездки, т.к. Ваня очень долго болел, никто не мог поставить правильный диагноз, в итоге мы попали в больницу с осложнениями. Но это уже другая история ) Главное, я надеюсь, мы смогли своей любовью вернуть доверие нашего ребенка :fq: 

Комментариев нет:

Отправить комментарий